воскресенье, 10 февраля 2013 г.

посадочный диаметр шпилек nissan sunny n14

- вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);

На диске должно быть указано:

  Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

Крепление колеса к ступице - осуществляется гайками, имеющими коническую (для штампованных дисков) или сферическую (для легкосплавных дисков) прижимную части. Гайка для крепления легкосплавных колес должна иметь подголовок, исключающий "фрезерование" краев крепежного отверстия колеса гранями головки. Усилие затяжки крепежа составляет около 10-11 кгс*м.

Максимальная статическая нагрузка - должна быть не менее 1/4 разрешенной максимальной массы автомобиля (в кгс).

Диаметр центрального отверстия (ЦО) - должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в мм). Допускается отклонение его величины в большую сторону. Вэтом случае для установки колеса можно использовать переходные центровочные кольца (иногда входят в комплект легкосплавных колес). Штатно - 66 мм

Диаметр расположения крепежных отверстий (PCD, LK) - измеряется в мм, должен точно соответствовать диаметру окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий или шпилек ступицы. Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Вылет обода (ET, e, OFFSET, Deport) - расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Для W10 - вылет равен 45 мм

Посадочная ширина - расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода (в дюймах). Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно - нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Посадочный диаметр - диаметр поверхности обода (в дюймах), на которую монтируется шина. На универсале штатно устанавливалиськолеса только с размерностью 14.

Основные размеры и параметры колес:

СПИЦА - часть диска между соседними вентиляционными отверстиями.

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ОТВЕРСТИЯ (ОКНА) - отверстия, расположенные ближе к краям диска. Уменьшают массу колеса и улучшают охлаждение тормозных механизмов;

ДИСК - часть колеса, соединяющая ступицу с ободом;

ОБОД - часть колеса, на которую монтируется и опирается шина;

КОЛЕСО - вращающийся и передающий нагрузку элемент, расположенный между шиной и ступицей автомобиля;

  Замена штатных колес автомобиля может быть вызвана различными причинами. Стремление изменить дизайн, цвет, размер, вес колес или установить низкопрофильные шины не должно приводить к ухудшению эксплуатационных характеристик транспортного средства и cнижению безопасности движения.

Выражаю благодарность Павлу Дрожжину (ака Sid), Андрею Агавелову (ака AVA) за помощь в создании этой страницы!

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ  

персональная страничка AndrAB и его автомобиляNISSAN PRIMERA WAGON (W10)

Комментариев нет:

Отправить комментарий